Представьте человека, которому нужно забить гвоздь. Он надевает узкие кожаные перчатки, берёт в руки перфоратор и… не может забить гвоздь. Или может, но не так хорошо, как хотелось.
Любой инструмент уместен, когда пользуешься по назначению и создаёшь комфортные условия для достижения результата. И это работает не только в случае с гвоздём и перфоратором.
Рассказываем, о самых частых ошибках во время сотрудничества с кадровым агентством, из-за которых может казаться, что вы тратите деньги впустую⤵️
Ошибка 1. Не проверять агентство перед началом сотрудничества
Компаний, которые помогают искать классных профессионалов в команду, очень много. У каждой — свой опыт, база кандидатов и специализация. Главное, что нужно сделать перед решением сотрудничать с тем или иным агентством — выяснить, насколько вы друг другу подходите.
Что для этого необходимо:
- попросить представителей агентства поделиться релевантными кейсами — если компания уже работала с вашей спецификой, достичь цели будет легче
- обратить внимание на опыт — чем он обширнее, тем лучше
- спросить о механике работы рекрутеров — в солидных агентствах есть собственная методология, которая отличается от классического процесса найма inhouse
Если хотите узнать больше о том, какие лайфхаки помогают проверить кадровое агенство перед заключением договора и что учесть в деталях соглашения — скачайте бесплатный гайд Nordcore.
Ошибка 2. Приходить с туманными и разнонаправленными пожеланиями
Ясная цель — успех любого начинания. Конечно, в процессе работы никто не застрахован от изменений, но здорово, когда вы на берегу можете чётко сформулировать свои пожелания:
- навыки и опыт идеального кандидата
- приоритетный функционал и умения, которые могут быть хорошим “бонусом” к основному запросу
- график и формат работы, возможность пойти навстречу успешному соискателю
- зарплатная вилка и возможные отклонения от заданной суммы
Перед тем, как поставить задачу представителям агентства, подробно распишите все требования к кандидату — они должны быть логичными и реальными. Если этого не сделать, сотрудничество с агентством может превратиться в историю “найди то, не знаю что”.
Ошибка 3. Скрывать важные детали
Очень хочется перед всеми казаться белым и пушистым, но в случае, когда вы приходите в кадровое агентство, это желание может сыграть злую шутку. Не стесняйтесь делиться реальным положением дел на проекте и рассказывать о не самых приятных, но важных деталях работы:
- неидеально отлаженных процессах
- ненормированном графике
- возможных переработках
- не до конца собранной команде
- финансовых ограничениях
Почему это необходимо? Рекрутер из агентства — игрок, который будет на вашей стороне. Специалисты в области подбора умеют рассказывать о проблемных зонах так, чтобы соискатель был готов к возможным трудностям, но при этом не потерял интерес к вакансии. Если не предупредить кандидата во время переговоров о работе, он может устроиться в компанию, столкнуться с неожиданным препятствием и быстро покинуть место — а это потеря времени, денег и ресурсов.
Рекрутер из агентства может подсказать:
- средние зарплатные ожидания по должности, специфике, региону
- вещи, которые мотивируют и демотивируют кандидатов
- актуальный стандарт по соцпакету и другим бонусам
- популярные пожелания по формату и условиям работы
Чтобы быстрее достичь цели, прислушайтесь к опыту агентства — как на этапе брифа, так и во время поиска релевантных кандидатов: это сохранит время и нервы на пути к результату.
Ошибка 5. Затягивать с обратной связью
Прозрачная, конкретная и — что самое главное! — своевременная обратная связь — двигатель любого процесса. Особенно, когда этот процесс сопряжён с поиском сотрудников в команду. Во время переговоров о работе важен буквально каждый день:
быстрое информирование демонстрирует кандидату добропорядочность компании и держит на связи.
Какие проблемы рождают сбои в коммуникации “заказчик-агентство”:
- Потеря времени. Как правило, новые сотрудники нужны как можно быстрее. Затягивая с фидбэком по соискателям, вы собственноручно замедляете процесс.
- Потеря кандидатов. Многие специалисты не готовы долго ожидать решения компании и выбирают другие предложения.
- Снижение эффективности. Туманная или скудная обратная связь не даёт рекрутерам представления о ваших пожеланиях — а значит, они не могут корректировать свою работу, чтобы учесть все детали проекта.
- “Испорченный телефон”. Если какие-то условия или нюансы изменились, но вы забыли сообщить об этом в агентство, вы вводите в заблуждение не только рекрутеров, но и кандидатов.
Надеемся, что ваше взаимодействие с кадровым агентством станет глубоким и продуктивным. Nordcore готовы стать вашим надёжным партнёром и забрать на себя подбор персонала, исследования рынка труда и предоставление персонала.
Будем рады поделиться своим опытом, если вам потребуется помощь :)