Отправить резюме Обсудить проект
// 

Ошибки, из-за которых кажется, что рекрутинговые агентства не приносят пользы

  • 18 сентября 2024
  • Статьи

Представьте человека, которому нужно забить гвоздь. Он надевает узкие кожаные перчатки, берёт в руки перфоратор и… не может забить гвоздь. Или может, но не так хорошо, как хотелось.

Любой инструмент уместен, когда пользуешься по назначению и создаёшь комфортные условия для достижения результата. И это работает не только в случае с гвоздём и перфоратором.

Рассказываем, о самых частых ошибках во время сотрудничества с кадровым агентством, из-за которых может казаться, что вы тратите деньги впустую⤵️

Ошибка 1. Не проверять агентство перед началом сотрудничества

Компаний, которые помогают искать классных профессионалов в команду, очень много. У каждой — свой опыт, база кандидатов и специализация. Главное, что нужно сделать перед решением сотрудничать с тем или иным агентством — выяснить, насколько вы друг другу подходите.

Что для этого необходимо:

  • попросить представителей агентства поделиться релевантными кейсами — если компания уже работала с вашей спецификой, достичь цели будет легче
  • обратить внимание на опыт — чем он обширнее, тем лучше
  • спросить о механике работы рекрутеров — в солидных агентствах есть собственная методология, которая отличается от классического процесса найма inhouse

Если хотите узнать больше о том, какие лайфхаки помогают проверить кадровое агенство перед заключением договора и что учесть в деталях соглашения — скачайте бесплатный гайд Nordcore.

Ошибка 2. Приходить с туманными и разнонаправленными пожеланиями

Ясная цель — успех любого начинания. Конечно, в процессе работы никто не застрахован от изменений, но здорово, когда вы на берегу можете чётко сформулировать свои пожелания:

  • навыки и опыт идеального кандидата
  • приоритетный функционал и умения, которые могут быть хорошим “бонусом” к основному запросу
  • график и формат работы, возможность пойти навстречу успешному соискателю
  • зарплатная вилка и возможные отклонения от заданной суммы

Перед тем, как поставить задачу представителям агентства, подробно распишите все требования к кандидату — они должны быть логичными и реальными. Если этого не сделать, сотрудничество с агентством может превратиться в историю “найди то, не знаю что”.

Ошибка 3. Скрывать важные детали

Очень хочется перед всеми казаться белым и пушистым, но в случае, когда вы приходите в кадровое агентство, это желание может сыграть злую шутку. Не стесняйтесь делиться реальным положением дел на проекте и рассказывать о не самых приятных, но важных деталях работы:

  • неидеально отлаженных процессах
  • ненормированном графике
  • возможных переработках
  • не до конца собранной команде
  • финансовых ограничениях

Почему это необходимо? Рекрутер из агентства — игрок, который будет на вашей стороне. Специалисты в области подбора умеют рассказывать о проблемных зонах так, чтобы соискатель был готов к возможным трудностям, но при этом не потерял интерес к вакансии. Если не предупредить кандидата во время переговоров о работе, он может устроиться в компанию, столкнуться с неожиданным препятствием и быстро покинуть место — а это потеря времени, денег и ресурсов.


Рекрутер из агентства может подсказать:

  • средние зарплатные ожидания по должности, специфике, региону
  • вещи, которые мотивируют и демотивируют кандидатов
  • актуальный стандарт по соцпакету и другим бонусам
  • популярные пожелания по формату и условиям работы

Чтобы быстрее достичь цели, прислушайтесь к опыту агентства — как на этапе брифа, так и во время поиска релевантных кандидатов: это сохранит время и нервы на пути к результату.


Ошибка 5. Затягивать с обратной связью

Прозрачная, конкретная и — что самое главное! — своевременная обратная связь — двигатель любого процесса. Особенно, когда этот процесс сопряжён с поиском сотрудников в команду. Во время переговоров о работе важен буквально каждый день:

быстрое информирование демонстрирует кандидату добропорядочность компании и держит на связи.


Какие проблемы рождают сбои в коммуникации “заказчик-агентство”:

  • Потеря времени. Как правило, новые сотрудники нужны как можно быстрее. Затягивая с фидбэком по соискателям, вы собственноручно замедляете процесс.
  • Потеря кандидатов. Многие специалисты не готовы долго ожидать решения компании и выбирают другие предложения.
  • Снижение эффективности. Туманная или скудная обратная связь не даёт рекрутерам представления о ваших пожеланиях — а значит, они не могут корректировать свою работу, чтобы учесть все детали проекта.
  • “Испорченный телефон”. Если какие-то условия или нюансы изменились, но вы забыли сообщить об этом в агентство, вы вводите в заблуждение не только рекрутеров, но и кандидатов.

Надеемся, что ваше взаимодействие с кадровым агентством станет глубоким и продуктивным. Nordcore готовы стать вашим надёжным партнёром и забрать на себя подбор персонала, исследования рынка труда и предоставление персонала.

Будем рады поделиться своим опытом, если вам потребуется помощь :)


Задать вопрос или обсудить ваш проект
Напишите нам, позвоните или оставьте заявку. Выбирайте наиболее удобный для вас способ коммуникации!
Оставьте заявку
Фильтр вакансий