“Давайте просто поднимем заработные платы, и к нам люди толпами будут переходить!” — наверняка каждый HR или групхэд хотя бы раз в жизни слышал такое от своего руководителя. И вот зарплаты подняли, а вакансии почему-то всё ещё не закрываются…Давайте попробуем разобраться, почему же дело не только в уровне заработной платы.
О том, на что обратить внимание при переманивании сотрудников, рассуждает Анна Воробьёва — коммерческий директор NORDCORE.
Ценности
Мы стали слышать про ценности, миссию и видение компаний так часто, что может показаться, что это очередной тренд, который скоро поутихнет — но это не так. Ещё в начале ХХ века Генри Форд говорил "Моя цель — продавать автомобили по цене, которую сможет позволить себе каждый американец, и при этом платить достойную зарплату своим рабочим". Что это, если не миссия компании? Генри Форд также сказал свое знаменитое “Неважно, сколько вы зарабатываете, важно, какие ценности вы создаете".
Итак, ценности — это важно: как для самой компании, так и для сотрудников, работающих в ней. Если вы хотите переманивать талантливых специалистов у конкурента, узнайте побольше о его корпоративной культуре, о ценностях, которые провозглашает компания, и том, насколько компания своим же ценностям следует. Когда сотрудник разделяет ценности работодателя, он чувствует себя более вовлечённым в процессы и задачи, которые стоят перед бизнесом. Он не просто выполняет обязанности ради зарплаты, но и верит в миссию компании, что способствует глубокому желанию работать на её успех. Это приводит к более высокому уровню мотивации, продуктивности и креативности.
Стиль управления
Если в компании-конкуренте сотрудники активно привлекаются к процессу принятия решений, могут влиять на бизнес-процессы (которые, в свою очередь, открыты и прозрачны), регулярно получают конструктивную обратную связь от руководства, а открытость и креативность всячески поощряются — это демократический стиль управления. В компаниях с данным типом управления охотнее всего работают вовлечённые, заинтересованные и талантливые сотрудники. Работать в компаниях с авторитарным стилем управления они не смогут: ограничение свободы, высокий уровень стресса, непринятие инициативности — всё это может больно ударить по мотивации и приведет к выгоранию.
Питер Друкер, известный как "отец современного менеджмента", подчёркивает:
"Менеджеры должны быть не просто администраторами, но и учителями и вдохновителями, открывая своим подчиненным возможности для принятия решений и ответственного участия в их реализации"
Справедливо будет заметить, что это правило работает в обе стороны: сотрудники, ранее работавшие при авторитарном стиле управления, могут испытывать сложности во время перехода в более демократичные компании. Такие специалисты не привыкли к ответственности за свои решения, работе без чётких указаний, открытым коммуникациям. Несоответствие между привычным и новым стилями управления может больно ударить по мотивации и приведет к выгоранию.
Итак, прежде, чем переманивать к себе сотрудников конкурентов, убедитесь, что стили управления в ваших компаниях совпадают.
Бенефиты и бонусы
В условиях современной экономики, где внимание к личному благополучию сотрудников стало одним из ключевых векторов многих работодателей, понимание бенефитов конкурентов позволяет компаниям привлекать и удерживать лучшие таланты.
Бенефиты и бонусы — это не только ДМС. Возможно, конкуренты предлагают своим сотрудникам дополнительные дни отдыха? Компенсируют часть затрат на отпуск для многодетных семей? Дают хотя бы частичную удаленку? Оплачивают обеды? Или даже предлагают опционы для ключевых сотрудников?
Соискателям важно, чтобы их работа не только обеспечивала достойную оплату труда, но и поддерживала их здоровье, баланс между работой и личной жизнью, а также предлагала возможности для развития и роста — именно на это и нацелены дополнительные возможности, которые предлагают работодатели своим сотрудникам.
Конечно, факторы, которые могут повлиять на решение специалиста перейти от конкурентов в вашу компанию, не ограничиваются теми, что мы перечислили выше. Среди прочего важно знать и другие важные аспекты, например:
- как у конкурентов устроены процессы подбора и адаптации персонала (комфортность, скорость, вовлеченность);
- какими технологиями и инструментами пользуются в компаниях (доступ к современным решениям для эффективной работы);
- чем именно привлекателен для соискателей бренд конкурента.
Чтобы узнать больше об условиях, которые ждут кандидаты и предлагают конкуренты, можно обратиться за исследованием рынка труда к аналитикам NORDCORE. Мы поможем вам получить прозрачную картину трендов и тенденций рынка в зависимости от специальности, сферы бизнеса, региона и других важных факторов.
Если вам необходимо быстро и качественно подобрать специалистов в команду, рекрутеры NORDCORE помогут и в этом вопросе. Мы подходим к каждой вакансии как к отдельному проекту, с вниманием относимся к деталям запроса и пользуемся особенной методологией, которая позволяет делать поиск эффективным и динамичным.
Заключение
Переманивание сотрудников конкурентов — это стратегическая задача, которая требует внимательности и индивидуального подхода. Важно учитывать не только материальные факторы, но и ценности, корпоративную культуру и карьерные возможности, которые предлагает ваша компания. Компании, которые умеют выстраивать долгосрочные отношения и создавать условия для личного и профессионального роста, могут не только привлечь лучших сотрудников, но и удержать их на протяжении многих лет.