Представьте, что вам нужен букет из разных видов цветов. Их можно попробовать вырастить самостоятельно, поискать на клумбах, но самый простой и эффективный вариант — обратиться к флористу.
То же самое — с наймом сотрудников в команду. Если вам нужен специалист с конкретными навыками, который будет приносить настоящую пользу бизнесу, лучше доверить поиски профессиональным рекрутерам.
Объясняем, почему не нужно бояться делегировать задачи по рекрутингу: 4 главных мифа о сотрудничестве с агентством, которые понижают эффективность найма⤵️
Миф 1. Агентство зря тратит деньги компании
Самое поверхностное мнение об агентстве выглядит примерно так: “Они делают то же, что и штатный HR, только просят комиссию — зачем платить, если можно решить вопрос бесплатно?”
Главное заблуждение — считать, что HR-отдел компании делает что-то бесплатно. Найм новых сотрудников требует многих ресурсов, и это:
- зарплата HR-специалиста
- бюджет на размещение объявления о вакансии на разных площадках
- время на поиск резюме, отбор, интервьюирование соискателей
- время линейных руководителей на общение с кандидатами
В результате компания всё-таки тратит деньги, но это кажется менее заметным из-за того, что сумма не фиксирована и растворяется среди других задач.
Миф 2. Агентство пользуется теми же инструментами поиска, что и штатный рекрутер
Поиск специалистов через hh.ru или другие доступные источники — ⅓ работы рекрутера из кадрового агентства. Бóльшая часть потенциальных кандидатов находится во внутренней базе, которая состоит из:
- проверенных специалистов, которые долго сотрудничают с агентством
- профессионалов, поделившихся своими контактами на отраслевых выставках и тематических мероприятиях
- рекомендаций от других соискателей
- выпускников престижных ВУЗов
- участников обучающих программ агентства, заинтересованных в карьерном росте
Большинство резюме этих специалистов не находятся в общем доступе, либо давно не обновлялись и исчезли из алгоритмов поиска hh.ru — часто нужный кандидат не ищет новую работу, но готов рассмотреть входящее предложение.
Миф 3. Агентство нарочно завышает стоимость сотрудника
Основная задача агентства — учесть пожелания обеих сторон, чтобы прийти к ожидаемому результату. Разговоры с кандидатами о зарплате — важный этап переговоров о работе.
От чего зависит стоимость сотрудника:
- его опыт и навыки — чем они обширнее, тем дороже кандидат
- сфера бизнеса — специалисты сложной специфики дороже соискателей из стандартной сферы
- ситуация на рынке труда — зарплата должна соответствовать средним показателям в регионе
- выгода соискателя — если у кандидата уже есть работа, более высокая зарплата может стать сильным аргументом к рассмотрению нового предложения
Миф 4. Агентство использует те же методы поиска, что и обычный рекрутер
Помимо достойной базы кандидатов, ключевой плюс агентства — глубокое погружение в тему. Чтобы всегда быть в курсе актуальной ситуации на рынке труда, рекрутеры из кадрового агентства постоянно исследуют его тенденции, новые источники и методы поиска.
Этот процесс имеет накопительный эффект: рынок труда нельзя исследовать за пару дней, важно постоянно держать руку на пульсе и анализировать полученную информацию. У обычных рекрутеров на это часто нет времени.
Какие возможности открывает глубокое погружение в рынок:
- актуальные сведения о зарплатных ожиданиях и мотивации соискателей, частых причинах отказов
- изучение новых методов поиска
- использование рекрутингового маркетинга: вовлечение кандидатов через соцсети
- понимание психологии соискателей разных отраслей и возрастных групп
При помощи экспертизы и глубокого погружения в разные сферы рынка труда рекрутеры из кадрового агентства помогут выгодно презентовать вакансию, повысить лояльность к компании, сформировать объективные ожидания от соискателей.
Если вам нужно быстро и качественно подобрать сотрудников в компанию, исследовать рынок труда в нужной сфере или отыскать специалиста с редким профилем работы — обратитесь в Nordcore. Мы не боимся амбициозных задач и имеем огромный опыт в проектах разной специфики.
Не верьте мифам и повышайте эффективность бизнеса!