Отправить резюме Обсудить проект
// 

4 мифа о кадровых агентствах, в которые до сих пор верят

  • 11 сентября 2024
  • Статьи

Представьте, что вам нужен букет из разных видов цветов. Их можно попробовать вырастить самостоятельно, поискать на клумбах, но самый простой и эффективный вариант — обратиться к флористу.

То же самое — с наймом сотрудников в команду. Если вам нужен специалист с конкретными навыками, который будет приносить настоящую пользу бизнесу, лучше доверить поиски профессиональным рекрутерам.

Объясняем, почему не нужно бояться делегировать задачи по рекрутингу: 4 главных мифа о сотрудничестве с агентством, которые понижают эффективность найма⤵️

Миф 1. Агентство зря тратит деньги компании

Самое поверхностное мнение об агентстве выглядит примерно так: “Они делают то же, что и штатный HR, только просят комиссию — зачем платить, если можно решить вопрос бесплатно?”

Главное заблуждение — считать, что HR-отдел компании делает что-то бесплатно. Найм новых сотрудников требует многих ресурсов, и это:

  • зарплата HR-специалиста
  • бюджет на размещение объявления о вакансии на разных площадках
  • время на поиск резюме, отбор, интервьюирование соискателей
  • время линейных руководителей на общение с кандидатами

В результате компания всё-таки тратит деньги, но это кажется менее заметным из-за того, что сумма не фиксирована и растворяется среди других задач.

Миф 2. Агентство пользуется теми же инструментами поиска, что и штатный рекрутер

Поиск специалистов через hh.ru или другие доступные источники — ⅓ работы рекрутера из кадрового агентства. Бóльшая часть потенциальных кандидатов находится во внутренней базе, которая состоит из:

  • проверенных специалистов, которые долго сотрудничают с агентством
  • профессионалов, поделившихся своими контактами на отраслевых выставках и тематических мероприятиях
  • рекомендаций от других соискателей
  • выпускников престижных ВУЗов
  • участников обучающих программ агентства, заинтересованных в карьерном росте

Большинство резюме этих специалистов не находятся в общем доступе, либо давно не обновлялись и исчезли из алгоритмов поиска hh.ru — часто нужный кандидат не ищет новую работу, но готов рассмотреть входящее предложение.

Миф 3. Агентство нарочно завышает стоимость сотрудника

Основная задача агентства — учесть пожелания обеих сторон, чтобы прийти к ожидаемому результату. Разговоры с кандидатами о зарплате — важный этап переговоров о работе.

От чего зависит стоимость сотрудника:

  • его опыт и навыки — чем они обширнее, тем дороже кандидат
  • сфера бизнеса — специалисты сложной специфики дороже соискателей из стандартной сферы
  • ситуация на рынке труда — зарплата должна соответствовать средним показателям в регионе
  • выгода соискателя — если у кандидата уже есть работа, более высокая зарплата может стать сильным аргументом к рассмотрению нового предложения

Миф 4. Агентство использует те же методы поиска, что и обычный рекрутер

Помимо достойной базы кандидатов, ключевой плюс агентства — глубокое погружение в тему. Чтобы всегда быть в курсе актуальной ситуации на рынке труда, рекрутеры из кадрового агентства постоянно исследуют его тенденции, новые источники и методы поиска.

Этот процесс имеет накопительный эффект: рынок труда нельзя исследовать за пару дней, важно постоянно держать руку на пульсе и анализировать полученную информацию. У обычных рекрутеров на это часто нет времени.

Какие возможности открывает глубокое погружение в рынок:

  • актуальные сведения о зарплатных ожиданиях и мотивации соискателей, частых причинах отказов
  • изучение новых методов поиска
  • использование рекрутингового маркетинга: вовлечение кандидатов через соцсети
  • понимание психологии соискателей разных отраслей и возрастных групп

При помощи экспертизы и глубокого погружения в разные сферы рынка труда рекрутеры из кадрового агентства помогут выгодно презентовать вакансию, повысить лояльность к компании, сформировать объективные ожидания от соискателей.

Если вам нужно быстро и качественно подобрать сотрудников в компанию, исследовать рынок труда в нужной сфере или отыскать специалиста с редким профилем работы — обратитесь в Nordcore. Мы не боимся амбициозных задач и имеем огромный опыт в проектах разной специфики.

Не верьте мифам и повышайте эффективность бизнеса!


Задать вопрос или обсудить ваш проект
Напишите нам, позвоните или оставьте заявку. Выбирайте наиболее удобный для вас способ коммуникации!
Оставьте заявку
Фильтр вакансий