В конце июня консалтинговая компания Nordcore провела в Москве первый бизнес-завтрак для экспертов в сфере HR и T&D-менеджмента. Ведущие специалисты отрасли встретились, чтобы обсудить главные вызовы индустрии рекрутинга, а также поделиться реальными управленческими кейсами по сбору и развитию HR-команды. В программу вошли выступления ведущих специалистов отрасли на актуальные для сообщества темы: построение эффективных команд, подбор и удержание кадров и развитие рекрутеров.
В деловой части встречи приняли участие представители крупнейших компаний и корпоративных университетов: Евгения Венина, HRD Directum, Татьяна Минаева, основатель Университета Карьерного Роста, Лариса Катунина, генеральный директор консалтинговой компании Nordcore.
О том, какие инструменты сегодня эффективны для оценки персонала, рассказала Евгения Венина: «В реальности, где скорость изменений становится все выше и нагрузка на персонал растет, а также с учетом общего дефицита ресурсов, важно выстраивать эффективную цепочку опыта взаимодействия с командой, начиная от найма и заканчивая ее развитием. Однако просто внедрить EJM в процессы уже недостаточно, необходимо на каждом этапе внедрять диагностические инструменты. Диагностика может включать в себя тестирования, индивидуальные сессии, командные отчеты. Последний, например, показателен с точки зрения уровня мотивации команды, выявления сильных сторон в потенциале и зон роста, где могут возникать конфликты. HR-командам в текущих условиях важно не бояться пробовать новые инструменты для экономии времени и формирования прозрачного взаимодействия с командой».
Татьяна Минаева отметила основные проблемы рекрутеров — отклики, не соответствующие заявленным требованиям, проблема с обратной связью кандидатов, отказ от офферов — эти проблемы зачастую связаны с отсутствием четкой стратегии подбора для каждого сегмента команды (руководители, менеджеры по продажам, кандидаты узких специальностей и прочее). «Очень важен нулевой этап работы с вакансией, а именно — подготовка общего профиля позиции. Для этого задайте руководителю или собственнику ряд вопросов, которые позволят четко описать, где и кого вы ищите. Например, “многие кандидаты сейчас выбирают работу, исходя из личности руководителя, вы не могли бы немного рассказать о себе: о своем опыте, образовании, экспертизе, достижениях?” или “какие есть примеры карьерного роста сотрудников с этой позиции (через сколько времени и на какую позицию перешли”? Это простой инструмент, который многие сегодня пропускают. Если детальное описание вакансии было сформировано, это еще не фактор успешного найма. Существует большое количество кейсов, когда кандидаты просто не доходят до собеседования. Здесь важно провести аудит: есть ли у вас скрипты для телефонных разговоров, стоит ли их корректировать, работают ли скрипты, звонят ли рекрутеры “свежим” резюме, сразу ли назначаются собеседования (в день звонка)».
Лариса Катунина уточняет, что абсолютно каждому рекрутеру необходимо учитывать высокую стоимость ошибки, что само по себе означает высокий уровень ответственности за результат работы, а также понимать, как срок закрытия вакансии связан с экономической эффективностью, то есть с экономикой найма: «Понятие «экономика найма» часто бывает недооценено самими рекрутерами. В это же время руководители не всегда находят время объяснить, в чем истинный смысл этого термина. Экономика найма доказывает: процесс подбора в организации всегда был одним из основополагающих, но во времена неопределенности он становится еще более важным. С целью понимания экономики найма и оценки эффективности подбора многие компании контролируют не только общий процент текучести персонала, но и процент текучести персонала до года работы».
В завершении встречи все участники присоединились игре, где смогли на практике применить полученный опыт и собрать команду для собственной компании. Модератором всей встречи выступила Алена Филонская, руководитель образовательных проектов консалтинговой компании Nordcore.
Список последующих мероприятий формируется. Следите за обновлениями на сайте Nordcore.